Главная
 
BilPlayПонедельник, 13.05.2024, 03:47



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню

вход

Реклама

АМЕРИКАНСКИЙ СНУКЕР

«Американский снукер» является близким родственником широко распространенного
во всем мире снукера. Его правила, однако, построены по тому же принципу, что и
правила большинства американских лузных бильярдных игр. В него играют, как
правило, на специальных снукерных столах размером 5x10 и 6x12 футов (1536x3072
мм и 1843x3686 мм) с более узкими упругими бортами и плавно закругленными
губками луз, при этом используются шары диаметром 52,8 мм или 54,4 мм.

Количество игроков. Двое.

Используемые шары. Набор снукерных шаров: пятнадцать красных прицельных
шаров без номера (так называемые красные), шесть прицельных шаров разного цвета с
номером или без (так называемые цветные) плюс биток. Цветные шары имеют
следующую стоимость в очках: желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий -
5, розовый - 6, черный - 7.

Расстановка шаров. Расстановка шаров перед началом игры показана на рис. 52.

Цель игры. Набрать большее количество очков, чем соперник.

Ведение счета. Очки присуждаются в двух случаях: при нарушении правил игры
соперником (см. ниже «Штрафы за нарушения»), а также за каждый правильно
забитый красный и (или) цветной шар. За каждый правильно забитый красный шар
присуждается одно очко, а за цветной - согласно его стоимости (см. выше
«Используемые шары»). Партия заканчивается после того, как в соответствии с
правилами игры забиты все шары. Однако если на столе остается лишь один черный
шар (7 очков), то игра продолжается до первого результативного удара или нарушения.




Если же после результативного удара счет становится равным, то черный шар
выставляется на свою исходную позицию, после чего один из игроков, получивший
право на удар в результате розыгрыша или по договоренности между соперниками,
производит удар с руки из полукруга. После этого партия продолжается до первого
результативного удара или нарушения.


Начальный удар (разбитие). Разбитие производится с руки из сектора. При этом
необходимо, чтобы биток коснулся вначале красного шара (а не цветного), после чего
красный шар должен дойти до борта или упасть в лузу, а биток по крайней мере дойти
до борта. Нарушение указанных требований рассматривается как неправильное
разбитие и наказывается фолом. Сопернику присуждается соответствующее
количество очков, после чего он имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе
позицию и выполнить удар, либо (2) потребовать, чтобы нарушитель произвел
повторное разбитие.

Правила игры:

1. Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию.

2. При выполнении любого удара (помимо безусловного удовлетворения требований,
указанных в правилах игры № 5 и № 6) необходимо, чтобы после соприкосновения
битка с очередным шаром какой-либо прицельный шар упал в лузу либо дошел до
борта биток или один из прицельных шаров. В противном случае объявляется фол.

3. До тех пор пока на столе остаются красные шары, каждый раз при выполнении
первого удара своей серии очередным шаром для играющего является красный шар.

4. Если очередным шаром является красный, то любой правильно забитый красный
шар засчитывается. Игрок не должен оговаривать в заказе какой-либо конкретный
красный шар и лузу.

5. Если очередным шаром является красный, то при выполнении удара биток должен
коснуться вначале красного шара. В противном случае объявляется фол (см. также
правило № 2).

6. После того как игрок правильно забил красный шар, очередным шаром для него
становится цветной. И до тех пор, пока на столе остаются красные шары, он должен
поочередно забивать красные и цветные (в пределах каждой группы он, однако, может
выбирать любой шар по своему усмотрению). Пока на столе остаются красные шары, а
очередным шаром является цветной, игрок должен (а) оговорить в заказе, какой
именно прицельный шар он выбирает в качестве прицельного, и (б) нанести удар
таким образом, чтобы биток коснулся вначале данного цветного шара. В противном
случае объявляется фол (см. также правило № 2).

7. Если очередным шаром является красный, а в лузу падает цветной, то объявляется
фол.

8. Если очередным шаром является цветной, а в лузу падает какой-либо другой шар, то
также объявляется фол.

9. Запрещается умышленное нанесение удара, в результате которого биток,
оторвавшись от игровой поверхности стола, перескакивает через какой-либо
мешающий прицельный шар. В противном случае объявляется фол.

10. До тех пор пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной шар
выставляется до нанесения следующего удара (см. ниже «Выставление шаров»). Если
игрок наносит удар в ситуации, когда цветной шар выставлен не по правилам, а
соперник или судья заявят об этом до нанесения им следующего удара, то нарушителю
объявляется фол. Однако если соперник или судья своевременно не заявил о
нарушении, то после второго удара в аналогичной ситуации игрок не штрафуется и
продолжает игру так, как если бы все шары были выставлены правильно.

11. После того как на столе не остается красных шаров, очередными шарами
становятся цветные в порядке возрастания стоимости (2, 3, 4, 5, 6, 7). При этом
правильно забитые цветные шары не выставляются (исключение составляет случай,
рассмотренный в разделе «Ведение счета»).

Неправильно забитые прицельные шары. Неправильно забитые красные шары не
выставляются, а неправильно забитые цветные выставляются согласно требованиям
раздела «Выставление шаров».

Выскочившие прицельные шары. Выскочившие красные шары не выставляются, а
цветные выставляются. В том и в другом случае штраф не налагается.

Выставление шаров. Красные шары не выставляются ни при каких обстоятельствах.
Цветные шары выставляются на те же позиции, что и в начале игры. Если место
цветного шара занято (это означает, что его нельзя выставить, не задевая другой шар),
то он выставляется на незанятое место цветного шара большей стоимости. Если же все
соответствующие позиции заняты, то цветной шар выставляется как можно ближе к
своему исходному положению со стороны заднего борта.

Выскакивание за борт или падение в лузу битка.

Вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом игрок может
наносить удар по любому очередному шару, независимо от его местоположения.

Штрафы за нарушения. За каждое нарушение к текущему счету соперника
прибавляется 7 очков (очки со счета нарушителя не вычитаются). После этого
вступающий в игру соперник имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе
позицию и выполнить удар, либо (2) потребовать, чтобы удар вновь произвел
нарушитель (сюда же относится и случай, когда удар производится с руки из сектора).

ГОЛЬФ

По сравнению с другими лузными бильярдными играми у «Гольфа», пожалуй, больше
всего разновидностей. В него играют обычно на столах для снукера с использованием
снукерных шаров. Популярность данной игры в Америке, особенно на региональном
уровне, объясняется тем, что ее основные правила и принципы ведения счета
заимствованы из широко известного спортивного гольфа.

Количество игроков. Любое число.

Используемые шары. По одному занумерованному прицельному шару для каждого
участника плюс биток.

Расстановка шаров. Прицельный шар играющего ставится на заднюю отметку.

Цель игры. Правильно забить свой прицельный шар в каждую из шести луз в порядке
возрастания номеров, затратив при этом меньшее количество ударов
(очков), чем соперник (соперники).

Ведение счета. Каждый произведенный удар влечет за собой увеличение счета
играющего на одно очко. Кроме того, за каждое нарушение (фол) приплюсовывается
дополнительно три очка.

Начальная стадия игры. В начале игры прицельный шар ставится на заднюю
отметку, а биток на центральную. При выполнении начального удара игрок обязан
довести прицельный шар до заднего борта. В противном случае объявляется фол и
шары возвращают на исходные позиции. Так продолжается до тех пор, пока указанное
требование не будет выполнено.

После правильного выполнения начального удара первый участник продолжает свою
серию (соперники в игру не вступают). Его задача - правильно забить свой
прицельный шар в лузе № 1, затратив на это как можно меньше ударов. Текущий счет
первого участника после первой серии ударов по лузе № 1 с учетом совершенных при
этом нарушений фиксируется в протоколе.

Затем в игру вступает второй участник. Он начинает свою серию ударов по лузе № 1
из той же исходной позиции, что и первый, с учетом указанного выше требования к
начальному удару. Так продолжается до тех пор, пока последний из участников не
положит свой прицельный шар в лузу № 1, причем после его последнего удара биток
остается на месте.

Продолжение игры. После того как каждый из участников забил свой прицельный
шар в лузу № 1, в игру вновь вступает первый участник. Его прицельный шар
выставляют на заднюю отметку, а биток оставляют на том же месте, на котором он
остановился после последнего удара последнего участника по лузе № 1. Следует
отметить, что, приступая к выполнению своей серии ударов по лузе № 2 (а также по
всем оставшимся лузам), игрок не обязан доводить прицельный шар до заднего борта.
Что касается битка, то вплоть до окончания игры его оставляют на том месте, на
котором он остановился после завершения удара (случаи выскакивания за борт и
падения битка в лузу рассмотрены ниже). После того, как первый участник правильно
забьет свой прицельный шар в лузу № 2, в игру вступает второй участник. Так
продолжается до тех пор, пока каждый из участников по очереди не забьет свой
прицельный шар по порядку во все шесть луз.

Правила игры:

1. Падение прицельного шара в какую-либо неочередную лузу влечет за собой фол.

2. При выполнении любого удара необходимо, чтобы после соприкосновения битка с
прицельным шаром либо (1) хотя бы один из них дошел до борта, либо (2)
прицельный шар упал в очередную лузу. В противном случае объявляется фол.

3. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, к текущему
счету нарушителя приплюсовывается три очка и не более.

4. Если при выполнении удара с руки из-за передней линии (например, после падения
битка в лузу) прицельный шар оказывается в доме, то играющий имеет право либо (1)
выставить прицельный шар на заднюю отметку и играть по нему из дома, либо (2)
разместить биток на передней отметке и оттуда произвести удар по расположенному в
доме прицельному шару.

5. Выскакивание за борт прицельного шара влечет за собой фол.

Неправильно забитый прицельный шар. Выставляется на заднюю отметку, к
текущему счету нарушителя прибавляются три очка.

Выскочивший прицельный шар. Выставляется на заднюю отметку, к текущему счету
нарушителя прибавляется три очка.

Выскакивание за борт или падение в лузу битка. Игрок продолжает игру с руки
из-за передней линии.

ПРИМЕЧАНИЕ. Правило игры № 4 предусматривает особый альтернативный
вариант.

Штрафы за нарушения. К текущему счету нарушителя прибавляются три очка за
каждый фол.
Друзья сайта

реклама

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright NickShe © 2024
Хостинг от uCoz